Имя клинцовского “Кулибина” – Владимир Зубарев. Работал конструктор – любитель фрезеровщиком на заводе им. Калинина. Однажды в журнале “Моделист-конструктор” он увидел описание и чертежи одноместных аэросаней “Вихрь” и решил построить себе такой снегоход. Заметим, что “Калинзавод” всегда славился энтузиастами, новаторами и изобретателями. Мы нашли эти номера журналов и были поражены – информация была опубликована в ноябре-декабре 1970 года, а уже в феврале 1971 года Владимир успешно испытал свою машину.
Впечатлила не только скорость, с которой работал явно воодушевленный и бесспорно талантливый конструктор. Взяв за основу чертежи и рекомендации журнала, Владимир Зубарев существенно доработал аэросани.
Кабину сделал закрытого типа, что для эксплуатации зимой гораздо удобнее, нежели предложенный вариант. Оборудовал освещение, что опять же в короткий световой день расширяет эксплуатационные характеристики снегохода. Сиденье Владимир разместил на 4 пружины переменного шага, что практически устраняло вибрацию. Двигатель от мотоцикла “ИЖ-49” запускался с помощью шкива. Таким образом, серьезные конструктивные решения значительно улучшили разработку автора проекта из Кустанайской области. Клинцовский мастер сделал аэросани более комфортными и безопасными.
К сожалению, мы больше ничего не знаем об этом талантливом человеке, не знаем и о судьбе интересной машины. Будем благодарны, если кто-то дополнит наш короткий рассказ.
© Вячеслав Федоров