
Имя клинцовского «Кулибина» — Владимир Зубарев. Работал конструктор — любитель фрезеровщиком на заводе им. Калинина. Однажды в журнале «Моделист-конструктор» он увидел описание и чертежи одноместных аэросаней «Вихрь» и решил построить себе такой снегоход. Заметим, что «Калинзавод» всегда славился энтузиастами, новаторами и изобретателями. Мы нашли эти номера журналов и были поражены — информация была опубликована в ноябре-декабре 1970 года, а уже в феврале 1971 года Владимир успешно испытал свою машину.


Впечатлила не только скорость, с которой работал явно воодушевленный и бесспорно талантливый конструктор. Взяв за основу чертежи и рекомендации журнала, Владимир Зубарев существенно доработал аэросани.
Кабину сделал закрытого типа, что для эксплуатации зимой гораздо удобнее, нежели предложенный вариант. Оборудовал освещение, что опять же в короткий световой день расширяет эксплуатационные характеристики снегохода. Сиденье Владимир разместил на 4 пружины переменного шага, что практически устраняло вибрацию. Двигатель от мотоцикла «ИЖ-49» запускался с помощью шкива. Таким образом, серьезные конструктивные решения значительно улучшили разработку автора проекта из Кустанайской области. Клинцовский мастер сделал аэросани более комфортными и безопасными.
К сожалению, мы больше ничего не знаем об этом талантливом человеке, не знаем и о судьбе интересной машины. Будем благодарны, если кто-то дополнит наш короткий рассказ.
© Вячеслав Федоров